А почему игра должна идти в 4к? Это не стандарт. Игрунов с 4к всего 3% в стиме. Я почти уверен, что проще найти человека с VR, чем человека с 4к. Само собой, что разрабы даже не смотрят в эту сторону, включая разрабов UE5. 96ppi сейчас стандарт, так что игры ориентируются в первую очередь на самые ходовые мониторы — FHD 23-24″ и QHD 27″. На таких разрешениях чёткость достаточная (исключая неидеальное сглаживание и фильтрацию) — вот и вваливают производительность в более продвинутое освещение с использованием ILP у CPU, чтобы равномернее распределить нагрузки между CPU и GPU на средних и топовых ПК. Но при таком подходе — появляется боттлнэк на скорости PCI и CPU, из-за которого повышение разрешения критично сказывается на производительности. Игры, способные идти в 4к почти также хорошо, как и в FHD — пишут на совершенно других рендерах и с совершенно другими технологиями. Например, Forza Horizon 5 с их Forward+, благодаря которому можно уменьшить количество RenderTarget и значительно снизить нагрузку на PCI и видеопамять. Но цена тому — куча ограничений в плане шейдеров пост-процессинга и количества источников света, способах сглаживания. Хотя последнее, как раз благодаря лёгкости рендера для больших разрешений — легко решается через DSR/ DLDSR. А когда Nvidia этим несчастным игрунам дала DLSS, чтобы можно было запускать в 4к игры, не предназначенные для такого разрешения — они решили, что их обманывают ненастоящей графикой и посчитали тему апскейла и framegen — богохульством и обманом от злых маркетологов. Зато за обе щеки уплетают хрючево маркетологов о том, что 4к мастхев для игр, в то время как оно полностью заменяется всё тем же DSR/DLDSR, т.к. 99% эффекта от 4к заключается тупо в том, что оно приумножает выборку для сглаживания краёв и фильтрации текстур. Ей богу, клоуны.
DSOG: NVIDIA RTX 4090 не может обеспечить стабильные 60 fps в Remnant 2 при 4K и "ультра" настройках
